В статье на примере романов В. Шарова и В. Сорокина анализируются авторские стратегии использования платоновского текста. Акцентируя внимание на разных сторонах претекста (содержании и форме), авторы актуализируют его, с одной стороны, наращивая смысл (В. Шаров), с другой, через деконструкцию освобождая платоновский текст от штампов читательского восприятия (В. Сорокин).
Ключевые слова: А. Платонов, платоновский текст, В. Шаров, В. Сорокин, деконструкция, демифологизация, означаемое, означающее.
Анастасия Фисун
ПЛАТОНОВ КАК ОЗНАЧАЕМОЕ И ОЗНАЧАЮЩЕЕ (платоновский текст в романах «Воскрешение Лазаря» В. Шарова и «Голубое сало» В. Сорокина)
Статья посвящена трём изданиям романа В. Б. Шкловского «Zoo или письма не о любви»: 1923, 1924 и 1964 гг. Особое внимание в статье уделяется последней авторской редакции произведения 1964 г., поскольку в ней роман, который был задуман как роман нового типа, раскрывает возможности и первой (более автобиографической), и второй (более беллетристической) редакций произведения.
Ключевые слова: В. Б. Шкловский, русская литература 1920-х гг., литература русской эмиграции, жанр, автобиография, мемуары, эпистолярный роман, обнажение приёма.
Дарья Апахончич
РЕДАКЦИЯ РОМАНА В. Б. ШКЛОВСКОГО «ZOO ИЛИ ПИСЬМА НЕ О ЛЮБВИ» 1964 ГОДА Проблема жанра произведения
В статье представлена поэтологическая модель концепта «творчество», занимающего центральное место в лирике Беллы Ахмадулиной. Рассматриваются основные черты художественного мышления и образной системы поэта.
МОТИВНАЯ СТРУКТУРА КОНЦЕПТА «ТВОРЧЕСТВО» В ЛИРИКЕ Б. АХМАДУЛИНОЙ
В статье идёт речь о возможных применениях Национального корпуса русского языка в литературоведении и даётся краткий обзор нескольких конкретных примеров его использования (на материале существующих работ других авторов).